Особенности активизации тахографов и выпуска карт тахографов
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы";
- Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства";
- Приказ Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
- в тахографе (и карте тахографа) используются электронная подпись (специальная, технически используемая только в тахографе), для выпуска которой требуется соблюсти ряд условий согласно федеральному закону 63-ФЗ Об электронной подписи;
- все экземпляры тахографов и карт тахографа должны быть учтены в перечне ФБУ Росавтотранс.
В связи с этим, при выпуске карт и активизации тахографа, от заказчика требуется предоставить ряд документов и заявлений, а также выполнить набор установленных правил – в противном случае тахограф не может быть активирован на заказчика, а карта не может быть выпущена.
Для того чтобы активизировать тахограф (при установке, либо замене блока СКЗИ), либо выпустить карту предприятия, от заказчика, являющегося юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, потребуется:
- Зарегистрироваться в личном кабинете ФБУ Росавтотранс по адресу portal.rosavtotransport.ru
- Назначить сотрудника, ответственного за эксплуатацию тахографа (карты предприятия) и оформить на него машиночитаемую доверенность в личном кабинете ФБУ Росавтотранс.
- Обеспечить присутствие назначенного ответственного сотрудника, с документами для оформления заявлений согласно установленным процедурам.
На имя этого человека будет оформлена электронная подпись для тахографа, он должен будет лично присутствовать при активизации тахографа (лично подать заявление в случае выпуска карты предприятия) с предъявлением паспорта, а его документы будут направлены на проверку в МВД, ПФР и ФНС через систему СМЭВ – штатно проверка проходит в течение часа, но при сбоях СМЭВ может занимать несколько дней. А в случае если одно из ведомств не подтвердит данные, нужно будет предпринять действия для исправления сведений в их базе, либо назначить другого ответственного.
Наша мастерская оказывает своим клиентам поддержку и консультации по этим вопросам. Однако обязанность по их исполнению лежит на заказчике и ее невозможно полностью переложить на исполнителя, при этом, без выполнения указанных действий, невозможно настроить тахограф в соответствие с законодательством и установленная обязанность по использованию тахографа не будет выполнена.